ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ И ВОЗВРАТА ТОВАРА

Уважаемые покупатели!
Во избежание конфликтных ситуаций по поводу замены и возврата товара, ознакомьтесь, пожалуйста, с приведенной ниже информацией.
Вся представленная ниже информация базируется на законах и законодательных актах, действующих в Республике Беларусь в настоящий момент.
В нашем магазине реализуется только оригинальная техника Karcher, а также аксессуары и химия к ней. Все товары надлежащего качества, официально импортированы и имеют все необходимые документы.
 

Выдержки из закона «О защите прав потребителей»
От 9 января 2002 г. №90-3
Последняя редакция от 4 января 2014 г. №106-3
 
 
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА
 
Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества 
 
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
 
2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
 
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
 
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара)либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
 
Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом
 
1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
 
Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества
 
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
 
Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества
 
1.Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.
 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14.06.2002 № 778 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 14.01.2009 № 26)

 
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ (скачать)
– Метражные товары (ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, мех искусственный, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружево, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка и другие) 
– Паркет, ламинат, плитка керамическая, обои (при обмене или возврате такого товара в количестве, отличном от приобретенного потребителем) 
– Белье нательное, белье для новорожденных и детей ясельного возраста из всех видов тканей, бельевые трикотажные изделия, кроме спортивных, предметы женского туалета 
– Чулочно-носочные изделия 
– Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, изделия из жемчуга и янтаря 
– Бижутерия 
Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи 
– Автомобили, мотовелотовары, прицепы 
– Кузова, кабины, шасси, рамы, двигатели к автомобилям 
– Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавучие средства бытового назначения 
– Мебельные гарнитуры и наборы 
– Парфюмерно-косметические товары 
– Инструменты для маникюра и педикюра* 
– Игрушки*, карнавальные принадлежности (костюмы, маски, полумаски) 
Товары бытовой химии, в том числе лакокрасочные материалы* 
– Фотопленка, фотобумага, фотореактивы* 
– Ручки автоматические перьевые и шариковые, автоматические карандаши, стержни, маркеры, фломастеры и иные аналогичные товары 
– Аудио- и видеокассеты, дискеты и компакт-диски, другие технические носители информации* 
– Печатные издания 
– Предметы личной гигиены, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (зубные щетки, расчески, бигуди для волос, губки, парики, шиньоны, лезвия для бритья и другие аналогичные товары, предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы для очков, контактные линзы, предметы по уходу за детьми)* 
– Лекарственные средства 
– Изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов)* 
– Товары зоомагазинов (животные, птицы, рыбы и другие представители животного мира, корма для них) 
– Цветы живые, елки, декоративные растения, саженцы, рассада, семена, луковицы, мицелий 
– Товары секс-шопов специального назначения 
– Табачные изделия и махорка 
– Гражданское оружие, составные части и компоненты гражданского огнестрельного оружия, патроны к нему, порох, пиротехнические изделия Элементы питания* 
___________________________________________
*За исключением товаров в герметичной упаковке.
 

Рассмотрим пример!

Покупатель, который приобрел в нашем магазине пароочиститель, обратился к нам с заявлением о неисправности купленной модели. "Жена только один раз вымыла кухню, а теперь от не вырабатывает пар". В целях выявления неисправности, пароочиститель был передан в наш сервисный центр, где сотрудники выяснили, что пар не вырабатывался, потому что был плохо вставлен катридж защиты от накипи.
Клиенту объяснили, что пароочиститель исправен, и что согласно инструкции, нельзя доставать катридж защиты от накипи, пока тот не исчерпает свой полезный ресурс. Однако покупатель все равно настаивает, чтобы пароочиститель приняли обратно, а ему возвратили уплаченную денежную сумму.
Решение согласно законодательства:
Сразу уточним, что согласно законодательства Республики Беларусь, что требовать возврат денежных средств покупатель вправе, если ему продали товар ненадлежащего качества. Потому, если пароочиститель работает исправно, нельзя говорить о том, что он является товаром ненадлежащего качества. Соответсвенно у покупателя нет права требовать возврата денежных средств или замену товара. Если покупатель будет настаивать, можно провести экспертизу качества модели (изначально она проводится за счет продавца, но если результат будет в пользу продавца, то покупатель обязан возместить стоимость экспертизы и связанных с ней расходов, в т.ч. и транспортировку - согласно Закону О защите прав потребителей, ст. 19, часть 6).
 
Согласно Закону о защите прав потребителей Глава 20, ст. 20, п. 3.1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: 1) замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, 2) соразмерного уменьшения покупной цены товара, 3) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, 4) возмещения расходов по устранению недостатков товара.
 
 
Уважаемые покупатели, во избежание недоразумений, пожалуйста, внимательно осматривайте товар при его получении, претензии по его внешнему виду и комплектации вы можете предъявить только до подписания Вами гарантийного талона.
 
Обратите внимание: при оплате через систему WebPay, возврат денежных средств осуществляется на ту же карточку, с которой была произведена оплата.

Вы имеете право отказаться от доставленного товара, если Вы обнаружили в нем дефект.

Претензии к товару после подписания гарантийного талона и отбытия курьера не принимаются.
Пример чека:
Пример чека - ООО Карстер
 
Если у Вас возникли претензии по качеству или комплектности приобретенной продукции, или в случае наступления гарантийного случая просим Вас оставить письменное заявление на почтовый ящик sales@stuttgart.by, после чего с Вами свяжутся наши менеджеры. Либо Вы можете обратиться по телефонам:
+375 17 236 72 22
+375 29 638 88 72 (velcom)
+375 29 628 88 71 (velcom)
+375 29 755 67 00 (мтс)
Прием на гарантийное и послегарантийное обслуживание техники Karcher осуществляется в нашем центре продаж по адресу:
г. Минск, ст. м. Грушевка
пр. Дзержинского 11
9.00 - 21.00
ЕЖЕДНЕВНО
 
Также для вас полезные ссылки
Ответы на частые вопросы и рекомендации Министерства торговли на тему покупки товаров в интернет-магазине
Куда можно обратиться за помощью в защите своих прав?
Консультационную поддержку и помощь в защите прав потребителя можно получить в государственных и общественных объединениях: